версия для слабовидящих
Kursy.Org Новости Дети и родители Про вранье – мое и ваше
Смотреть все новости Про вранье – мое и ваше
Дети и родители

Про вранье – мое и ваше

981 1 13.04.2018 Время чтения: ≈ 5 минут
Поделиться статьей:
Пора сдаваться: я круглосуточно вру. Ужас, а? Но у меня плохие новости – Вы тоже. Если у Вас есть ребенок, конечно.

- Как же мы этот ноготок не пострижем? Он же заплачет!

Ага, кератиновыми слезами по проводам кутикулы.

- Не ешь песок – живот заболит!

Ну-ну. Не болит, что делать будем?

 - Ой, а я не знаю, как папа писает! Ты тоже умеешь? Покажешь мне?

Серьезно?! Загуглите! Мир ютуба невероятно увлекателен.

А слипнувшаяся попа? А Деды Морозы в тандеме с Зубными Феями? А укладываемые спать игрушки, и мы типа такие не шумим, не будим спящего Моржа Колю.

 - Ну, – скажете Вы – это уже просто сказки. Воображение развивает.

 - А, может, недоверие к родителям развивает? – парирую я, потрясывая бейджиком «Мария Монтессори» у вас перед носом. Сама Монтессори была против сказок до 4-5 лет. Только реальная жизнь, только хардкор. Она своим воспитанникам рассказывала из раза в раз захватывающую историю сотворения мира, Шелдон Купер подписался бы на ее телеграм-канал. Она объясняла это тем, что сказки искажают картину реального мира. Закладываются неверные представления и все! Коллапс. На мой взгляд, это не единственная проблема. Потому что даже самую реалистичную историю рассказчик излагает так, как ему кажется правильным, что не может не исказить действительность.

Если вглядеться в большинство сказок, то там, кроме мифических персонажей, 25-м кадром вшиты удобные родителям нравоучения. Мой руки, а то умывальник оживет и на улицу голышом выгонит; мой посуду, а то она свалит, а Икея в твою деревню не доставляет; будешь нудить, что мама поет не очень и вообще долго укладываться спать – кошка сожрет. И это еще безобидно. Да, эти сказки пропагандируют манипулятивную ложь, но про всякие бытовые штуки. А остальные-то покушаются уже на внутренний мир ребенка. На то, как он должен принимать морально-этические решения. Казалось бы – ну а что плохого? Сказки всего лишь учат, что убивать драконов легко и приятно (и уж точно – нужно); что даже, если ты смертельно устал, но тебе звонит не пойми кто – надо срываться спасать бегемота; что совершенно несовместимые по характеристикам сотрудники, нанятые по принципу «МММ», обязательно вытянут проект. Если хорошо потянут, конечно.

Но плохо то, что сказки не оставляют ребенку выбора.

 - Эй-эй, но есть же Пеппи-Длинный чулок, есть Карлсон и куча всего нового. В противовес апологетам нравоучительной деятельности.

 Да, есть. Но и они выбора не оставляют – они, наоборот, пропагандируют выбрасывание игрушек из окна, моно-вареньевый рацион и самовыражение посредством разных носков. А ребенок же верит всему, что мы ему говорим/читаем/поем.

За исключением одного. Я никогда не вру про то, что я уйду.

В общем, я попробовала. Стала говорить ребенку исключительно правду. Вот прям про все.

 - Пристегиваться в машине обязательно, да. А то при аварии ты сломаешь шею о бабушку. А если пристегнешься – выживешь и долго-долго будешь плакать в горящей машине среди наших трупов, здорово, правда?

 - Если питаться только сушками ничего не произойдет. Но меня сгрызет совесть. С зубами твоей бабушки. Это метафора. На самом деле, действительно, ничего не произойдет. Ешь. И мне парочку дай, пожалуйста.

 - Нам прямо сейчас нужно домой, потому что я хочу есть. Если мы не пойдем - я сейчас съем твои сушки, другой еды с собой нет.

И, знаете, подействовало. Он стал мыть руки, одеваться, идти домой… да еще и с энтузиазмом!

Серьезно???? Вы серьезно думаете, что это возможно? Он слушал и орал, как резаный. Нет, ну про что-то еще прокатывало, если много подробностей и интонация заговорщицкая. А в целом - нет. Так что я с чистой совестью вернулась к вранью. Опять забыла, где лежат сушки: пока искали, случайно нашли суп; шоколад вдруг стал просроченным и чуть ли не ядовитым; меня снова обуяло страшное любопытство: а кто быстрее добежит до дома, Яша или мама? Ну работает же! И тихо.

За исключением одного священного теленка. Я никогда не вру про то, что я уйду. Какие бы многозначительные мины мне не строили остающиеся сторожить моего отпрыска лица, я никогда не скрываюсь тихонечко за углом, я говорю: да, ухожу, вернусь под утро укладывать на ночь. И тут, кстати, проходит на ура. Просто потому, что иногда я начинаю про это нудить с самого утра, и, когда наступает момент прощания, он даже не смотрит в мою сторону. Но чаще юный мамолюб расстраивается, говорит «нииии», мы обнимаемся. Входим в цикл, пока остающийся аниматор не предлагает что-то невероятно интересное, вроде «пойдем половой тряпкой руки мыть». Тогда Яша машет мне рукой, и я радостно сваливаю. Такая вот я прекрасная, честная мать. Когда дело не касается сушек. Ну и сказок на ночь, конечно.

Поделиться новостью:
Про вранье – мое и ваше

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Похожие новости:
Популярное сейчас